«

»

Мар 06

Новый краткосрочный проект в объединении «Мастерица»

Старинные забавы на Руси. 
Такой интересной теме был посвящен творческий проект, который прошел у ребят, занимающихся в объединении «Мастерица» п.Шуя
Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, как для детей, так и для взрослых. Практически не один древнерусский праздник не проходил без веселых игр.Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Однако, время, воины и влияние европейских соседей постепенно затмили старинные русские игры. Сейчас они начинают возрождаться и не перестают восхищать свой живостью, оригинальными идеями и заданиями, наполненными шумным весельем.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Ребята проделали большую работу, подготовили рефераты о старинных забавах на Руси, нашли загадки и пословицы на тему проекта, инсценировали русские потешки, считалки, зазывалки. И, конечно же, поиграли в старинные игры: «Золотые ворота», «Краски», «Гуси-лебеди».
Узнав нехитрые правила русских народных игр, ребята погрузились в захватывающий мир славянской Руси, поняли, как жили и отдыхали наши предки.
Помимо игр ребята узнали и о старинных игрушках, дошедших до нас с древних времен: деревянные бабки, бирюльки, гудящий волчок, кубари, чиж, жаворонок и др. Не только узнали, но и сделали такие игрушки. Протасова Даша вместе со своей бабушкой смастерили замечательную куклу «Девка – Баба» и рассказала ребятам об этой игрушке. Принесли ребята и самодельные глиняные свистульки – главная игрушка детей на Руси. И даже сделали декупажную тарелку с ретро-фотографией.
После проекта ребята сделали вывод: Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Реализация проекта помогла детям осознать самобытность родной культуры непосредственно через игры, игрища, упражнения, которые прививались с раннего детства и передавались как великая ценность.