Проект «Наблюдение за птицами на кормушках»
Зима – тяжелое время года для всех птиц. Но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни, ближе к людям.
Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Именно эту цель – помочь птицам пережить холода, и ставили перед собой участники нового проекта «Наблюдение за птицами на кормушках», проводимого в объединении «Мастерица». Ребята смастерили кормушки и установили их в удобном для птиц и для наблюдателя месте, проводили регулярные наблюдения за кормушками, фиксировали свои наблюдения в журналах. Работа проводилась по четырем направлениям. Дима Шинов изучал вопрос: влияет ли конструкция кормушки на увеличение разнообразия видов птиц на кормушке и на популярность кормушки среди птиц при условии использования одинакового корма на всех кормушках в одно и то же время. Слава Гордеев оценивал предпочтения птицами кормушек различных конструкций. Бодрякова Руслана изучала, какой корм предпочитают птицы. Кокконен Настя и Кузнецова Карина исследовали тему: существует ли прямая связь между местом расположения кормушек и увеличением разнообразия видов птиц на кормушке.
Ребятам очень активно помогали взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе они проделали огромную работу. На основании полученных сведений и наблюдений оформили отчет о проделанной работе.
Второго мая ребята выступили перед одноклассниками со своими отчетами. Это был их первый большой опыт в проектной деятельности. Руководитель проекта, Краскова Л.А., подготовила для детей интересные видеоролики о зимующих птицах и о самодельных кормушках. В заключение мероприятия каждый ребенок сделал свою кормушку с птицами из бумаги – в технике «оригами».
Автор статьи и руководитель проекта Краскова Людмила Анатольевна